Голосование
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2021 года; проверки требуют 39 правок.
Голосова́ние — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путём подсчёта голосов членов группы.
Голосованию обычно предшествует обсуждение. Альтернативными формами принятия решения являются выработка консенсуса или жеребьёвка.
В демократической системе голосование проводится при выборах должностных лиц и при принятии решений, касающихся сообщества.
Голосование может быть открытым или тайным. При открытом голосовании не скрывается, как проголосовал тот или иной участник. При тайном голосовании, наоборот, принимаются меры, чтобы эта информация была недоступна. Тем самым исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя или давления на него. Это необходимо для защиты проголосовавших «неправильно» от преследования. С другой стороны, тайное голосование невозможно верифицировать после проведения, что приводит к манипуляциям на выборах и фальсификациям результатов голосования.
Голосование на местных выборах в Афганистане в январе 2011 года
Открытое голосование разнообразно в способах — от собрания участников в помещении или на открытом воздухе до голосования с использованием интернета. При простом открытом голосовании информация о том, как и кто проголосовал, остаётся среди участников голосования, а для лиц, не входящих в круг голосовавших, публикуются только результаты — в отличие от поименного открытого голосования, когда информация о том, как и кто голосовал становится доступной более широкому кругу лиц.
Проведение тайного голосования требует специальных помещений и приспособлений (например, избирательный участок, оборудованный кабинками для заполнения бюллетеня и урнами для голосования).
При оценке результатов голосования подсчитываются голоса. Во многих видах голосования каждый участник имеет один голос; однако возможны и другие варианты.
В большинстве стран принятие участия в голосовании на выборах — личное дело каждого. Существуют, однако, страны (Австралия, Бельгия, Бразилия), в которых голосование на выборах в органы государственной власти обязательно.
То, что в стране проводится голосование на выборах, не означает, что такая страна автоматически является демократической. В некоторых странах кандидаты назначаются заранее и конкурентов на выборах нет.
Голосование поднятием рук на собрании студентов в Греции
Способы голосованияПравить
Большинство — понятие конституционного права, используемое при проведении различных форм голосования. В избирательном праве принято различать абсолютное, простое, относительное и квалифицированное.
Абсолютным считается большинство, составляющее более 50% голосов от общего числа избирателей, или депутатов, установленного Конституцией или законами. То есть общее число — конституционное число.
Простое большинство представляет собой набор кандидатом превышение половины голосов избирателей, принимающих участие в голосовании. Как правило, состоявшимися считаются выборы, когда в голосовании приняло участие более половины лиц, внесённых в избирательные списки. В результате «простое большинство» в таком случае означает, что избранный получил 25% и плюс один голос от общего числа избирателей. Такое правило действует, например, при выборах президентов. Второе значение обозначает принятие решения большинством голосов присутствующих на заседании или даже большинством голосов принявших участие в голосовании. В основном, такая форма принятия решений применяется при обсуждении процедурных вопросов.
Относительным большинством считается число голосов победившего кандидата, за которого проголосовало больше избирателей, чем за соперника. Здесь действует принцип относительности, отсюда и название. Такой принцип применяется при выборе депутатов по территориальным избирательным округам. Неважно, на сколько больше голосов получил победитель, важно, что больше, чем его соперники. Выборы могут считаться несостоявшимися в том случае, когда менее 25% избирателей приняло участие в голосовании. Метод относительно большинства используется при определении путём голосования предпочтения одного из предложенных вариантов разрешения обсуждаемого вопроса.
Квалифицированным считается большинство, когда кандидат избирается самым высоким числом избирателей, отдавших за него свои голоса, например, 2/3, ¾, от общего числа избирателей или числа избирателей, участвовавших в голосовании.
Голосование в представительных органахПравить
Известны различные способы голосования в представительных органах. Эти способы можно подразделить на проводимые путём тайной и открытой (публичной) подачи голоса. Часто тайное голосование применяется при назначении должностных лиц представительного органа и других лиц, которых он уполномочен назначать. Обычно такое голосование проводится путем вкладывания бюллетеня с именем кандидата или другим решением в конверт, который затем опускается в урну.
Большинство голосований в представительных органах, однако, являются публичными, что позволяет знать позицию голосующего. Способы публичного голосования, в свою очередь, можно подразделить на анонимные и именные.
К первым относится голосование голосом, поднятием руки, вставанием и разделением на несколько групп. Голосование голосом (аккламация), когда члены представительного органа по призыву председательствующего выкрикивают своё решение (одобрение или неодобрение), чаще всего применяется, когда существует уверенность в единодушном или почти единодушном принятии решения. Голосование поднятием рук — более сложная процедура, которая позволяет счётчикам точнее подсчитать голоса. Голосование вставанием обеспечивает большую достоверность в результатах и часто используется как средство контроля за голосованием голосом или поднятием рук. Если трудно подсчитать результаты голосования вставанием, то возможен более сложный порядок — разделение членов представительного органа на группы; они выходят из зала заседания и при выходе или после него производится подсчёт. Возможны также, и применялись в прошлом, анонимные публичные голосования с применением шаров или жетонов разного цвета.
Именные публичные голосования могут проводиться одним из следующих способов: 1) путём деления парламентариев на группы, которые в разных местах зала заседаний или в прилегающих помещениях поименно фиксируются секретарями. Этот способ применяется в Великобритании и в странах, воспринявших ее парламентскую систему; 2) путём голосования по именному призыву. При упоминании своего имени член представительного органа произносит «да», «нет» или «воздержался», его решение фиксируется; 3) голосование с помощью электронных средств, при котором голосующие нажимают на соответствующие кнопки, а результаты голосования суммируются компьютером и показываются на экране в зале заседаний. Затем результаты голосования с именами голосовавших и их позицией распечатываются и доводятся во всеобщего сведения; 4) голосование именными бюллетенями.
КритикаПравить
Решение, основанное на мнении большинства, уменьшает причастность каждого участника группы к принятому решению. Оказавшиеся в меньшинстве в меньшей степени ощущают свои обязательства в соответствии с решением, принятым большинством, и даже голосовавшие вместе с большинством могут ощущать меньшую ответственность за ультимативное решение. Результатом такой «редуцированной причастности» становится меньшая готовность защищать решение и действовать в соответствии с ним.
Также, приводятся следующие доводы:
- голосование направлено скорее на соперничество, чем на сотрудничество;
- принятие решения основано на дихотомии выигравшие/проигравшие, без учёта возможности компромисса или другого решения;
- критерий большинства часто представляется не полномочным и отчуждённым, вынуждающим меньшинство подчиниться;
- сторонники консенсуса утверждают, что такая «тирания большинства» нарушает сплочённость сообщества, способствует расколу и снижает его эффективность.
- Большинство в избирательном праве. «Правоцентр.ком» — Юридические новости, юридические консультации, правовые статьи, новости законодательства. Дата обращения: 29 июля 2016. Архивировано 14 августа 2016 года.
- ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ. Дата обращения: 28 марта 2020. Архивировано 28 марта 2020 года.
Выборы
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2021 года; проверки требуют 11 правок.
Вы́боры — процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования.
Голосование на выборах в СССР, иллюстрация из газеты «Коммунистическая Исфара», 29 декабря 1938 года.
Выборы — одна из наиболее распространённых форм участия людей (граждан и так далее) в общественно-политической жизни государства, страны, региона (региональные выборы) организации и так далее, важный институт функционирования политической системы и политического режима, их легитимности. Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности какого-либо руководителя административного или общественного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц (Электората) в составе законодательного или иного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного, общественного и так далее управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и так далее.
Свободные выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой замещения руководящих должностей в любых общностях людей.
Избирательные системыПравить
Римская монета, запечатлевшая процедуру выборов
Существует три основных вида избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и гибридная системы. Пропорциональная система определяет рейтинг политических сил, пропорционально которому между данными силами распределяются места. На такую систему может влиять и порог для партий, получивших малое количество голосов, когда голоса, отданные за малые партии, автоматически распределяются между перешагнувшими порог партиями. При мажоритарной системе избиратели голосуют не за партии, а за конкретных кандидатов. При такой системе в парламент проходит кандидат, получивший простое большинство голосов (то есть хотя бы на один голос больше любого другого кандидата). Существуют также смешанные системы. До 2003 года и начиная с 2016 года в России использовалась пропорционально-мажоритарная система, при которой половина кандидатов проходила в парламент по партийным спискам, а другая половина выбиралась в местных округах по мажоритарной системе. Гибридная система является дочерней и от мажоритарной, и от пропорциональной. Её суть может быть выражена формулой:
мажоритарная с исключительным выдвижением обще партийным списком = гибридная = пропорциональная с указанием в партийном списке каждому кандидату мажоритарного округа, в котором он будет баллотироваться.
Мажоритарная системаПравить
Представляет собой параллельное осуществление двух принципов организации избирательной системы. При данной системе часть депутатов избирается в округах по мажоритарной системе, а остальные избираются по партийным спискам по пропорциональной системе. Использовалась на Украине на выборах народных депутатов Украины в 2002 г. С 2006 г. на Украине действовала пропорциональная система выборов в Верховный Совет. 10 июля 2010 г. был принят закон, согласно которому выборы депутатов Верховного Совета Крыма, областных, районных, городских, районных в городах советов проводятся по смешанной системе.
Гибридная системаПравить
Представляет собой итог синтеза двух основных систем: мажоритарной и пропорциональной. Она имеет порядок определения избранных депутатов такой же, как и мажоритарная, но порядок выдвижения — присущий пропорциональной системе.
Избирательный цензПравить
Для защиты демократического процесса от некомпетентных и не системных политических сил в большинстве стран существуют различные виды цензов для избирателей и кандидатов. Виды цензов:
- возрастной
- наличие гражданства
- имущественный
- сословный
Большинство в избирательном праве[4]Править
Большинство — понятие конституционного права, используемое при проведении различных форм голосования. В избирательном праве принято различать абсолютное, простое, относительное и квалификационное.
Абсолютным считается большинство, составляющее более 50 % голосов от общего числа избирателей, или депутатов, установленного Конституцией. То есть общее число — конституционное число. Такое большинство требуется при принятии Госдумой законов или решений, относительно их материальной компетенции.
Простое большинство представляет собой набор кандидатом превышение половины голосов избирателей, принимающих участие в голосовании.
Относительным большинством считается число голосов победившего кандидата, за которого проголосовало больше избирателей, чем за соперника. Такой принцип применяется при выборе депутатов по территориальным избирательным округам. Неважно, на сколько больше голосов получил победитель, важно, что больше, чем его соперники. Выборы могут считаться несостоявшимися в том случае, когда менее 25 % избирателей приняло участие в голосовании. Метод относительно большинства используется при определении путем голосования предпочтения одного из предложенных вариантов разрешения обсуждаемого вопроса.
Квалифицированным считается большинство, когда кандидат избирается самым высоким числом избирателей, отдавших за него свои голоса, например, 2/3, ¾, от общего числа избирателей или числа избирателей, участвовавших в голосовании. Требуется, например, для того, чтобы преодолеть вето президента, наложенное на принятый Госдумой закон. Если Госдума настаивает на своем, то она должна получить не менее 2/3 голосов. Для принятия конституционных законов требуется не менее ¾ голосов.
Стадии избирательного процессаПравить
- назначение даты выборов
- образование (определение) избирательных округов
- установление избирательных участков
- создание избирательных органов
- регистрация избирателей
- Период выдвижения кандидатов или партийных списков.
- Агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию.
- Голосование.
- Опрос на выходе, или экзит-поллы — неформальное предложение проголосовавшим записать свой выбор для контроля действий избирательной комиссии.
- Подсчёт голосов, определение результатов выборов избирательной комиссией. Контроль за соблюдением законоположений об избирательном процессе; избирательно-правовые споры; ответственность за избирательные правонарушения.
Электронные выборыПравить
При электронных выборах вместо обычных бюллетеней используются специальные электронные устройства для голосования. Это позволяет значительно упростить процедуру подсчёта голосов.
Избирательные технологииПравить
Эмблема политтехнологов (Рolitical strategists)
Однако в реальности под политическими технологиями следует понимать комплекс специфических мер, приёмов и методов, применяемых специалистами по организации участия в выборах («политическими технологами»), направленных на победу в выборах. В качестве «инструментария» в выборных технологиях выступают социология, рекламные технологии и технологии формирования общественного мнения (PR), отдельные методы маркетинга и социальной психологии. В настоящее время наиболее крупные выборные кампании организуют и проводят профессиональные коллективы специалистов, объединяющие профессионалов в различных сферах избирательных технологий. Для России сегодня характерно доминирование на выборах команд специалистов объединяющихся вокруг своих лидеров и уход большинства специализированных агентств в сферу бизнес-консультирования.
Недостатки избирательных системПравить
Применяющиеся в настоящее время системы, базирующиеся на абсолютном или относительном большинстве голосов, не могут обеспечить адекватного отражения желания даже участвовавших в выборах людей. Это было показано с помощью элементарных рассуждений французским математиком и философом Кондорсе.
Избирательное право — право гражданина избирать и избираться.
Пассивное избирательное право — право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.
Активное избирательное право — право граждан избирать в выборные государственные органы, а также участвовать в референдумах.
Выборы по странамПравить
История выборов в России начинается с IX века. Город Великий Новгород назывался «центром земли русской» и жители города решали путём голосования, кого призвать князем. После призвания Варягов во главе с Рюриком в качестве князя выборы на время потеряли свою сущность. Однако после изгнания новгородцами князя Всеволода Мстиславича в XII веке, в Новгородской торговой республике — также проводились выборы(вече) вплоть до присоединения к Великому княжеству Московскому в 1478 году. Также как и в Псковской республике, до её ослабления и включения в состав Русского централизованного государства в 1510 году из-за угрозы, исходящей с запада.
В 1905, в результате первой русской революции, министр внутренних дел Булыгин представлял свой проект (Булыгинской думы), но 17 октября был написан новый проект. Было 4 созыва. В Российской империи законодательное учреждение Государственная Дума созывалась 4 раза.
В России 1917 года проводились выборы в Учредительное собрание, а также в Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.
В 1917—1936 годах выборы в Советской России и в СССР проводились путём открытого голосования. При этом избиратели в городах избирали депутатов на избирательных собраниях своих рабочих местах — на тех предприятиях, на которых работали. Выборы не были всеобщими — к участию в них не допускались представители «эксплуататорских классов» — священники, бывшие дворяне, нэпманы. Выборы были непрямыми — непосредственно избиратели выбирали лишь депутатов Советов низшего уровня (сельских и городских). И уже депутаты Советов отправляли делегатов на вышестоящий съезд (например, сельсовет направлял делегатов на волостной съезд, волостной съезд выбирал делегатов на уездный съезд, уездный съезд — на губернский, губернский — на Всероссийский). Выборы не были равными: на съездах Советов избиратели-горожане имели пятикратное повышенное представительство по сравнению с сельскими избирателями.
Советский избирательный бюллетень 1974 года. Единственный кандидат — Косыгин А.
В 1990 году состоялись выборы народных депутатов РСФСР. 12 июня 1991 года были впервые проведены прямые выборы Президента России, на которых победил Борис Ельцин.
Система выборов в РоссииПравить
В России гражданин имеет право избирать с 18 лет, право быть избранным в представительный орган — с 21 года, а Президентом страны — с 35 лет.
Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам. Организационная структура Государственной Думы РФ включает в свой состав: председателя, заместителей, руководителей комитетов Думы и руководителей думских фракций.
Выборы в России проводятся избирательными комиссиями. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации — ЦИК РФ с 1995 года состоит из 15 членов, из которых 5 назначаются Президентом РФ, 5 — Советом Федерации, 5 — Государственной Думой. Каждый из них должен иметь, как минимум, высшее профессиональное образование (до внесения изменений в законодательство, необходимо было иметь высшее юридическое образование), а также желательно учёную степень в области права.
Разработкой материалов для обучения избирательных комиссий различного уровня занимается Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Отмена результатов выборовПравить
- Выборы в Верховную Раду Украины 1994 года (мажоритарная система)
- Выборы в Верховную Раду Украины март 1998 года (смешанная, пропорционально-мажоритарная система)
- Выборы в Верховную Раду Украины март 2002 года (смешанная, пропорционально-мажоритарная система)
- Выборы в Верховную Раду Украины март 2006 года (пропорциональная система)
- Досрочные парламентские выборы на Украине в сентябре 2007 года
- Выборы в Верховную Раду Украины октябрь 2012 года (смешанная, пропорционально-мажоритарная система)
- Первые выборы Президента Украины (декабрь 1991 года). Победил Леонид Кравчук.
- Выборы Президента Украины. Два тура. 1994 год. Президент — Леонид Кучма.
- Выборы Президента Украины. Осень 1999 года. Два тура. Президент — Леонид Кучма.
- Выборы Президента Украины. Осень 2004 года. Два тура. Декабрь 2004 года — переголосование второго тура. Президент Виктор Ющенко.
- Выборы Президента Украины. 2010 год. Два тура. Президент Виктор Янукович.
- Досрочные выборы Президента Украины. 2014 год. 25 мая. Один тур. Президент Петр Порошенко.
- Выборы президента Украины. 2019 год. Два тура. Президент Владимир Зеленский.
- Выборы 1994, 1998, 2002, 2006 гг.
- Выборы депутатов Верховного совета АРК, депутатов областных, районных, городских, поселковых и сельских советов.
- В 1994 году — прямые выборы председателей областных советов.
- С 2006 года выборы в областные, районные и городские советы — на пропорциональной основе.
- В 2006 году городских глав выбрали на четыре года, депутатов местных советов — на пять лет.
Фиктивные выборыПравить
Примерами фиктивных выборов являются выборы Парламентские выборы в Италии (1929) и Парламентские выборы в Италии (1934) в фашистской Италии, выборы в нацистской Германии, выборы в народный Сейм Латвии после присоединения Прибалтики к СССР в Эстонии, Латвии и Литве, референдум 1955 года во Вьетнаме, Президентские выборы в Казахской ССР, выборы 1958 года в Португалии и в большинстве «социалистических государств», таких как Восточная Германия, Советский Союз, КНР, КНДР и др.
СсылкиПравить
Перед выборами в Государственную Думу в 2016 году было также проведено предварительное голосование.
Название и правовой статусПравить
Голосование 24–30 мая 2021 года осуществлялось на нескольких тысячах участков, а также в онлайн-формате.
Проголосовать мог любой гражданин России, обладающий активным избирательным правом и пришедший на участок и предоставивший свои персональные данные. Кроме того, право голоса получили несовершеннолетние на момент проведения предварительного голосования граждане (если им 18 в день выборов 19 сентября 2021 года).
«Единая Россия» гонит людей на праймериз, собирая с них данные, которых хватит для получения кредита
В этом году предварительное голосование по отбору кандидатов от «Единой России» на выборы в Госдуму и региональные парламенты впервые пройдет в электронном виде. В некоторых регионах праймериз будут проходить в смешанном режиме (один день голосование все-таки будет идти офлайн), но у свердловских единороссов по решению московских функционеров такой альтернативы нет — только онлайн.
Для участия в голосовании избиратели должны пройти регистрацию, которая началась в марте. Срок ее окончания сдвинули до 14 мая. Непосредственно онлайн-голосование за кандидатов от партии пройдет с 24 по 30 мая.
Регистрация идет на сайте pg. Жители регионов авторизуются через свой аккаунт на сайте госуслуг.
При этом появляется предупреждение: «Партия «Единая Россия» запрашивает права на просмотр вашего пола, даты рождения, ФИО, номера телефона, данных паспорта, контактов и адресов». Фактически это исчерпывающий список данных, необходимых для проведения всевозможных операций на сайте госуслуг. Или, к примеру, такие данные запрашивают банки при оформлении кредита.
На сайте праймериз есть кнопка «Отказать» «Единой России» в просмотре личных данных, но если ее нажать, то потом так или иначе откроется страница, на которой необходимо дать согласие на обработку персональных данных. Те, кто не поставит галочку, не смогут авторизоваться.
Московское руководство «Единой России» требует от регионалов электронной явки на праймериз в 10%. Об этом 66. RU сообщил источник в партии. На сегодняшний день на сайте зарегистрировалось около 100 тыс. человек. По данным свердловского избиркома на 1 января 2021 года, в регионе проживает 3 314 682 избирателя. Это означает, что для выполнения поручения из столицы нужно, чтобы до 14 мая зарегистрировалось втрое больше людей, чем уже есть.
Один из инструментов, применяемых в регионе с этой целью, — давление на сотрудников бюджетной сферы, рассказал наш собеседник. «Людей запугивают и говорят: идите регистрируйтесь, а мы потом посмотрим, за кого вы проголосовали. Это — миф. На самом деле организаторы голосования смогут увидеть только обезличенное число голосов за конкретного кандидата», — пояснил он.
Поднять интерес к праймериз пытаются и с помощью подкупа. Ранее в апреле в паблике «Типичный Екатеринбург» появился видеоролик, на котором молодой человек, якобы имеющий отношение к партии «Единая Россия», предлагает администратору группы поучаствовать в скупке голосов на праймериз. По его словам, стоимость одного голоса за конкретного кандидата — 500 рублей. Источник 66. RU подтвердил размер этой суммы.
«Праймериз в электронном формате — задача очень непростая. Уже подсчитано, что кандидату в Госдуму нужно привести на предварительное голосование около 25 тысяч избирателей, что позволит ему занять хорошую позицию в избирательном списке. Это гораздо сложнее, чем собрать бюджетников, заманив булочками, и отвезти на автобусе на участок. И гораздо дороже», — объяснил один из участников предстоящего выборного процесса, пожелавший остаться неназванным.
Кандидатам же в Заксобрание необходимо получить, в зависимости от округа, от 2 до 8 тыс. голосов. По крайней мере, столько набирали победители предварительного голосования в предыдущие выборы, свидетельствуют данные, собранные в 2016 году Znak. com.
«У кандидатов, которые занимаются скупкой голосов, проблем не будет. Максимум, за что его могут привлечь, — нарушение партийной дисциплины. Но так как своей активностью он работает на общую цель — явку 10%, — то и вопросов к нему не возникнет», — уверен наш инсайдер.
Как ранее писал 66. RU, сотрудников промышленных предприятий, учителей школ, воспитателей в детсадах и их родственников просят массово поучаствовать в предварительном голосовании. Помимо этого, учителя и воспитатели призывают к тому же родителей воспитанников в мессенджерах.
Пожилых бюджетников, которые никогда не пользовались и, соответственно, не зарегистрированы на госуслугах, планируют зазывать в районные отделения «Единой России».
Он указал на то, что буквально на днях Владимир Путин поручил правительству «ускорить подготовку и внесение изменений в закон о персональных данных». Изменения призваны, в частности, усилить защиту персональных данных граждан.
«Получается, действия «Единой России» идут вразрез с поручениями президента», — констатировал источник в партии. При этом, по его словам, процедура согласована с правительством Свердловской области и администрацией Екатеринбурга. В мэрии процесс курирует замглавы города Дмитрий Ноженко.
Комментируя публикации о «сгоне» бюджетников на праймериз, в пресс-службе свердловского отделения «Единой России» заявили, что «никакие счетные участки в рамках предварительного голосования функционировать не будут».
«Региональный оргкомитет по подготовке и проведению предварительного голосования официально заявляет, что участие в голосовании является добровольным. Организатором предварительного голосования партии является региональный оргкомитет, который не имеет никаких правовых оснований «рассылать указания» в образовательные и дошкольные учреждения и не допускает подобную практику. Более того, есть ясное понимание того, что подобные методы принуждения могут вызвать только обратную реакцию у людей», — сообщили в партии, подчеркнув, что «участие гражданина в качестве выборщика на предварительном голосовании является строго добровольным и к нему не могут применяться какие-либо санкции за отказ в голосовании».
На вопросы 66. RU о том, где и как будут аккумулироваться персональные данные участников предварительного голосования, а также сообщения о скупке голосов отдельными кандидатами, в пресс-службе свердловской «Единой России» пообещали ответить позже.
Эксперты подтвердили безопасность системы электронного предварительного голосования «Единой России»
Оно обеспечивает прозрачность и открытость процедуры и способно противостоять информационным атакам в текущих условиях
Готовность информационных систем «Единой России» к проведению процедуры электронного предварительного голосования-2022 подтвердили эксперты и участники круглого стола, который прошёл на площадке партии 12 мая.
Как сообщил замсекретаря Генсовета «Единой России» Сергей Перминов, открывая круглый стол, конкурс на предварительное голосование сейчас составляет 6 человек на место. Интерес к процедуре проявляют и избиратели.
«В территориях, где проходят выборы, проживают 13 миллионов избирателей. На вчерашний день на сайте PG. RU в качестве выборщиков зарегистрировалось почти 700 тысяч из них», — отметил он.
Сергей Перминов напомнил, что 22 мая произойдет процедура разделения ключей шифрования предварительного голосования, в ней примут участие эксперты. Соединен ключ будет 29 мая вечером, после чего начнётся подсчёт голосов.
Как пояснил руководитель ИТ-проектов «Единой России» Вячеслав Сатеев, сразу после соединения ключа блокчейн, который используется для шифрования данных предварительного голосования, будет опубликован на сайте PG. Наблюдать за подсчетом голосов сможет любой желающий.
Он также отметил, что ИТ-инфраструктура партии подвергается постоянным атакам и попыткам сканирования, но она надежно защищена.
«С начала специальной операции мы фиксируем атаки на наши ресурсы из разных точек мира. В них одновременно участвовали до 270 тысяч адресов. 16 тысяч адресов были из нашей страны. По этому поводу мы обратились в правоохранительные органы», — сообщил Вячеслав Сатеев.
В свою очередь, президент группы компаний InfoWatch, сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская подчеркнула — система предварительного голосования «Единой России» хорошо защищена.
«Я буду ее рекомендовать со своей стороны», — отметила эксперт.
С ней согласился и президент ПАО «Ростелеком» Михаил Осеевский.
«Система предварительного голосования зарекомендовала себя в прошлом году, это был уникальный опыт. В целом сами технологии у экспертов вопросов не вызывают», — подчеркнул он.
Генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов, в свою очередь, отметил, что электронное предварительное голосование обеспечивает технологическое доминирование «Единой России», а сама процедура предварительного голосования является конкурентным преимуществом партии.
«У других политических сил нет конкурирующих процедур ни по охвату, ни по глубине вовлеченности, ни по уровню доверия. «Единая Россия» находится на подъёме во всех смыслах. Подъёме рейтинга, политического позиционирования на фоне той политической ситуации, которую мы наблюдаем», — подчеркнул политолог.
В заключение Сергей Перминов напомнил, что выдвижение кандидатов на участие в предварительном голосовании завершится 13 мая.
«Предварительное голосование пройдет исключительно в электронной форме. Мы постоянно совершенствуем процедуру, чтобы сделать её весьма продвинутой и удобной прежде всего для наших пользователей. А наши сервисы и подходы позволяют обеспечить легитимность и открытость процедуры», — резюмировал он.
Напомним, в 2022 году предварительное голосование «Единой России» проводится электронно с 23 по 29 мая. Регистрация избирателей открыта с 18 апреля и продлится до 27 мая. Проголосовать можно будет на сайте PG. RU с верификацией через Госуслуги или Мос. ру для жителей Москвы. Результаты предварительного голосования будут подведены 31 мая.
Руслан Платонов, руководитель РИК ЯРО ВПП «Единая Россия»:
— В этом году в нашей республике пройдут 482 выборных кампаний разных уровней. В соответствии с Особым порядком проведения предварительного голосования установленным решением Президиума Генерального совета Всероссийской политической партии «Единая Россия», предварительное голосование по отбору кандидатов от политической партии «Единая Россия» будет проведено в электронной форме в период с 13 по 19 июня, в дату, определенную местными организационными комитетами, созданными местными политсоветам. Регистрация кандидатов предварительного голосования окончена 13 мая 2022 года. Результаты предварительного голосования станут известны на следующий день, после проведения электронного предварительного голосования, соответственно с 14 по 20 июня, сами выборы пройдут в Единый день голосования 11 сентября.
В соответствии с указанным выше особым порядком проведения предварительного голосования, правом голосовать за кандидатов предварительного голосования обладают граждане РФ, являющиеся членами Партии, список которых утвержден соответствующим организационным комитетом по проведению предварительного голосования.
Также со 2 марта стартовал ежегодный кадровый проект «Единой России» «ПолитСтартап». Каждый участник проекта получает возможность пройти программу обучения кандидата, а также получить наставника из числа ведущих политиков и политтехнологов федерального или регионального уровня.
Если вы увидели интересное событие, присылайте фото и видео на наш Whatsapp +7 (999) 174-67-82
Если Вы заметили опечатку в тексте, просто выделите этот фрагмент и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору. Спасибо!
Внутрипартийные выборы (предварительное голосование) — выборы единого кандидата от политической партии. Победитель внутрипартийных выборов затем соревнуется с кандидатами от других партий в ходе основных выборов
Голосова́ние — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путём подсчёта голосов членов группы