Предварительное голосование

Политика конфиденциальности
Соглашение об использовании

Методы подсчётаПравить

Итоговый результат подводится согласно набранным голосам. Могут применяться различные методы.

Этот раздел статьи ещё не написан. Согласно замыслу одного или нескольких участников Википедии, на этом месте должен располагаться специальный раздел. Вы можете помочь проекту, написав этот раздел. (31 августа 2016)

«Единая Россия» завершила внутрипартийное голосование на праймериз и приступила к подведению итогов, сообщил представитель пресс-службы партии. Средний конкурс на роль кандидата в депутаты на предварительном голосовании в 2022 г. составил 6,6 человека на место. Праймериз в этом году проходили с 23 по 29 мая в электронном видеЕдиный день голосования в 2022 г. пройдет 11 сентября. Депутаты заксобраний избираются в этом году в Северной Осетии, Удмуртии, Краснодарском крае, Пензенской, Саратовской и Сахалинской областях, а также в гордумы 11 административных центрах (Горно-Алтайск, Черкесск, Барнаул, Петропавловск-Камчатский, Владивосток, Киров, Курск, Омск, Псков, Тверь, Ярославль). Наибольший конкурс для отбора кандидатов на выборы в заксобрание Сахалинской области – 16,1 человека на место, а для отбора в гордуму – в Пскове (7,3 человека на место). Также партия отчиталась о рекордном количестве участников процедуры. В 2022 г. на предварительное голосование зарегистрировали почти 2,2 млн человек (в 2020 г. – 1,1 млн). Наиболее активно голосовали жители Северной Осетии – 12,8% от числа избирателей в регионе, Краснодарского края – 12,5% и Тувы — 10,6%, сообщил представитель пресс-службы.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 9 октября 2021 года; проверки требуют 5 правок.

Предварительное голосование Единой России (2021) (разг. «праймериз», «внутрипартийные выборы») — общенародный отбор кандидатов партией «Единая Россия» для предстоящих в сентябре того же года выборах в Государственную Думу Российской Федерации VIII созыва, а также в законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации. Голосование состоялось 24–30 мая 2021 года по всей России.

Каждый кандидат в депутаты должен записать два видеоролика.

Одновременно происходило голосование по отбору кандидатов в местные и региональные органы власти, которые пройдут в Единый день голосования 19 сентября 2021 года.

«Единая Россия» в преддверии выборов с 23 по 29 мая проводит внутрипартийное электронное предварительное голосование (праймериз), исход которого решит, кто будет баллотироваться от партии в законодательное собрание региона.

Об этой процедуре мы попросили рассказать Галину Дворянинову, секретаря местного отделения партии «Единая Россия» в Долинском районе.

– Предварительное голосование – это процедура отбора людей, которых партия выдвинет кандидатами непосредственно на выборы. Примечательно, что участвовать в ней может любой гражданин, отвечающий требованиям, но он не должен быть членом другой партии. А голосовать – любой избиратель. Число заявок не ограничено. В нашей стране предварительное голосование проводит только «Единая Россия». Участие в нем обязательно для выдвижения. Таким образом избиратели сами формируют предвыборный список партии. Праймериз позволяет заранее отобрать людей, которые имеют наибольшую поддержку общества, и выдвинуть их кандидатами в депутаты. Этот механизм помогает партии качественно обновить свой состав, отобрать людей с активной жизненной позицией, готовых заниматься законотворчеством и разработкой новых проектов. Для партии важно еще до начала реальной избирательной кампании увидеть, какой вес и поддержку имеют кандидаты в обществе. Избиратель, в свою очередь, получает возможность познакомиться с претендентами заранее, на выборы он выходит более подготовленным. – Каким требованиям должны соответствовать желающие участвовать в предварительном голосовании?

– «Единая Россия» предъявляет к кандидатам довольно серьезные требования: возраст 21 год и старше, гражданство РФ, они не должны владеть финансовыми активами за рубежом и иметь судимости, даже снятые и погашенные. Кандидатам необходимо предоставить ролики с автобиографией и программными задачами. Однако членство в партии не обязательно, беспартийные и сторонники «ЕР» также могут попробовать свои силы. На участников праймериз распространены пункты партийного устава о необходимости соблюдения этических норм. – Как проголосовать на праймериз?

– Сколько человек уже зарегистрировалось в качестве избирателей?

– На сегодня их уже в пределах двух тысяч.

Процедура определит тех, кто будет баллотироваться от партии на последующих выборах.

Единый день голосования назначен на 11 сентября 2022 года. Помимо выборов в Заксобрание региона состоятся дополнительные выборы в городскую Думу Краснодара по одномандатным округам №23 и №31, а также выборы депутатов Совета Ейского района.

Как сообщил замсекретаря Генсовета «Единой России» Сергей Перминов, праймериз пройдут в электронном формате и будут полностью прозрачны и безопасны

— Мы постоянно совершенствуем процедуру, чтобы сделать ее весьма продвинутой и удобной прежде всего для наших пользователей. А наши сервисы и подходы позволяют обеспечить легитимность и открытость процедуры, — сказал Перминов.

Эта процедура совершенно безопасна и все данные избирателей защищены. Платформу разработали таким образом, чтобы личный кабинет выборщика был верифицирован через официальный портал госуслуг. Это позволит, во-первых, правильно идентифицировать личность избирателя, во-вторых, автоматически проверить, где он прописан и по какому округ должен голосовать, в-третьих, система позволит проголосовать человеку только один раз. Это делает выборы честными и легитимными.

После верификации сайт автоматически перенаправляет избирателя на страницу голосования по его округу, где будут представлены бюллетени, а также уникальный ключ шифрования, который доступен только самому пользователю. С помощью этого ключа избиратель «подписывает» свой голос за того или иного кандидата, что исключает возможность фальсификации выбора.

В качестве базы данных будет использована технология блокчейн — она будет в реальном времени сохранять голоса избирателей в зашифрованном виде.

Процедура разделения ключей шифрования данных по предварительному голосованию пройдет 22 мая, а соединение ключа — 29 мая вечером, после чего сразу начнется подсчет голосов.

На сайте pg. ru будет опубликован закрытый ключ, который позволит всем желающим расшифровать и прочитать данные, хранящиеся в блокчейн, — чтобы убедиться в корректности их сохранения и соответствии своему волеизъявлению. Для удобства проверки избирателями своего голоса подготовлен комплект ПО на ОС Windows — загрузить его можно по ссылке.

Кубань в этом году будет выбирать новый состав ЗСК. По словам руководителя Межрегионального Союза общественных объединений многодетных семей Светланы Недилько, предварительное голосование «Единой России» само по себе важное мероприятие, поскольку именно от голосующих зависит, кто будет представлять их интересы в органах власти.

Депутат Государственной Думы от Краснодарского края Сергей Алтухов отметил, что также следит за выдвижением кандидатов на праймериз «Единой России» и внимательно изучает материалы на сайте голосования. Он добавил, что способ голосования удобен и надежен с точки зрения достоверности результатов, поскольку данные защищены технологией блокчейна, которая не позволит им пропасть или подвергнуться изменениям.

Выборы

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 26 сентября 2021 года; проверки требуют 11 правок.

Вы́боры — процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования.

Предварительное голосование

Голосование на выборах в СССР, иллюстрация из газеты «Коммунистическая Исфара», 29 декабря 1938 года.

Выборы — одна из наиболее распространённых форм участия людей (граждан и так далее) в общественно-политической жизни государства, страны, региона (региональные выборы) организации и так далее, важный институт функционирования политической системы и политического режима, их легитимности. Выборы проводятся для осуществления законного утверждения в должности какого-либо руководителя административного или общественного органа управления или представителя от лица участвующих в выборах лиц (Электората) в составе законодательного или иного органа управления. Процедура выборов применяется в системе государственного, общественного и так далее управления, а также в системе управления любыми иными общностями людей, объединённых профессиональной, общественной или иными видами деятельности, убеждениями, вероисповеданиями и так далее.

Свободные выборы считаются на сегодняшний день наиболее демократичной системой замещения руководящих должностей в любых общностях людей.

Избирательные системыПравить

Римская монета, запечатлевшая процедуру выборов

Существует три основных вида избирательных систем: мажоритарная, пропорциональная и гибридная системы. Пропорциональная система определяет рейтинг политических сил, пропорционально которому между данными силами распределяются места. На такую систему может влиять и порог для партий, получивших малое количество голосов, когда голоса, отданные за малые партии, автоматически распределяются между перешагнувшими порог партиями. При мажоритарной системе избиратели голосуют не за партии, а за конкретных кандидатов. При такой системе в парламент проходит кандидат, получивший простое большинство голосов (то есть хотя бы на один голос больше любого другого кандидата). Существуют также смешанные системы. До 2003 года и начиная с 2016 года в России использовалась пропорционально-мажоритарная система, при которой половина кандидатов проходила в парламент по партийным спискам, а другая половина выбиралась в местных округах по мажоритарной системе. Гибридная система является дочерней и от мажоритарной, и от пропорциональной. Её суть может быть выражена формулой:
мажоритарная с исключительным выдвижением обще партийным списком = гибридная = пропорциональная с указанием в партийном списке каждому кандидату мажоритарного округа, в котором он будет баллотироваться.

Мажоритарная системаПравить

Представляет собой параллельное осуществление двух принципов организации избирательной системы. При данной системе часть депутатов избирается в округах по мажоритарной системе, а остальные избираются по партийным спискам по пропорциональной системе. Использовалась на Украине на выборах народных депутатов Украины в 2002 г. С 2006 г. на Украине действовала пропорциональная система выборов в Верховный Совет. 10 июля 2010 г. был принят закон, согласно которому выборы депутатов Верховного Совета Крыма, областных, районных, городских, районных в городах советов проводятся по смешанной системе.

Гибридная системаПравить

Представляет собой итог синтеза двух основных систем: мажоритарной и пропорциональной. Она имеет порядок определения избранных депутатов такой же, как и мажоритарная, но порядок выдвижения — присущий пропорциональной системе.

Избирательный цензПравить

Для защиты демократического процесса от некомпетентных и не системных политических сил в большинстве стран существуют различные виды цензов для избирателей и кандидатов. Виды цензов:

  • возрастной
  • наличие гражданства
  • имущественный
  • сословный

Большинство в избирательном праве[4]Править

Большинство — понятие конституционного права, используемое при проведении различных форм голосования. В избирательном праве принято различать абсолютное, простое, относительное и квалификационное.

Абсолютным считается большинство, составляющее более 50 % голосов от общего числа избирателей, или депутатов, установленного Конституцией. То есть общее число — конституционное число. Такое большинство требуется при принятии Госдумой законов или решений, относительно их материальной компетенции.

Простое большинство представляет собой набор кандидатом превышение половины голосов избирателей, принимающих участие в голосовании.

Относительным большинством считается число голосов победившего кандидата, за которого проголосовало больше избирателей, чем за соперника. Такой принцип применяется при выборе депутатов по территориальным избирательным округам. Неважно, на сколько больше голосов получил победитель, важно, что больше, чем его соперники. Выборы могут считаться несостоявшимися в том случае, когда менее 25 % избирателей приняло участие в голосовании. Метод относительно большинства используется при определении путем голосования предпочтения одного из предложенных вариантов разрешения обсуждаемого вопроса.

Квалифицированным считается большинство, когда кандидат избирается самым высоким числом избирателей, отдавших за него свои голоса, например, 2/3, ¾, от общего числа избирателей или числа избирателей, участвовавших в голосовании. Требуется, например, для того, чтобы преодолеть вето президента, наложенное на принятый Госдумой закон. Если Госдума настаивает на своем, то она должна получить не менее 2/3 голосов. Для принятия конституционных законов требуется не менее ¾ голосов.

Стадии избирательного процессаПравить

  • назначение даты выборов
  • образование (определение) избирательных округов
  • установление избирательных участков
  • создание избирательных органов
  • регистрация избирателей
  • Период выдвижения кандидатов или партийных списков.
  • Агитационный период — период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию.
  • Голосование.
  • Опрос на выходе, или экзит-поллы — неформальное предложение проголосовавшим записать свой выбор для контроля действий избирательной комиссии.
  • Подсчёт голосов, определение результатов выборов избирательной комиссией. Контроль за соблюдением законоположений об избирательном процессе; избирательно-правовые споры; ответственность за избирательные правонарушения.

Электронные выборыПравить

При электронных выборах вместо обычных бюллетеней используются специальные электронные устройства для голосования. Это позволяет значительно упростить процедуру подсчёта голосов.

Избирательные технологииПравить

Эмблема политтехнологов (Рolitical strategists)

Однако в реальности под политическими технологиями следует понимать комплекс специфических мер, приёмов и методов, применяемых специалистами по организации участия в выборах («политическими технологами»), направленных на победу в выборах. В качестве «инструментария» в выборных технологиях выступают социология, рекламные технологии и технологии формирования общественного мнения (PR), отдельные методы маркетинга и социальной психологии. В настоящее время наиболее крупные выборные кампании организуют и проводят профессиональные коллективы специалистов, объединяющие профессионалов в различных сферах избирательных технологий. Для России сегодня характерно доминирование на выборах команд специалистов объединяющихся вокруг своих лидеров и уход большинства специализированных агентств в сферу бизнес-консультирования.

Недостатки избирательных системПравить

Применяющиеся в настоящее время системы, базирующиеся на абсолютном или относительном большинстве голосов, не могут обеспечить адекватного отражения желания даже участвовавших в выборах людей. Это было показано с помощью элементарных рассуждений французским математиком и философом Кондорсе.

Избирательное право — право гражданина избирать и избираться.

Пассивное избирательное право — право быть избранным в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Активное избирательное право — право граждан избирать в выборные государственные органы, а также участвовать в референдумах.

Выборы по странамПравить

История выборов в России начинается с IX века. Город Великий Новгород назывался «центром земли русской» и жители города решали путём голосования, кого призвать князем. После призвания Варягов во главе с Рюриком в качестве князя выборы на время потеряли свою сущность. Однако после изгнания новгородцами князя Всеволода Мстиславича в XII веке, в Новгородской торговой республике — также проводились выборы(вече) вплоть до присоединения к Великому княжеству Московскому в 1478 году. Также как и в Псковской республике, до её ослабления и включения в состав Русского централизованного государства в 1510 году из-за угрозы, исходящей с запада.

В 1905, в результате первой русской революции, министр внутренних дел Булыгин представлял свой проект (Булыгинской думы), но 17 октября был написан новый проект. Было 4 созыва. В Российской империи законодательное учреждение Государственная Дума созывалась 4 раза.

В России 1917 года проводились выборы в Учредительное собрание, а также в Советы рабочих, крестьянских и солдатских депутатов.

В 1917—1936 годах выборы в Советской России и в СССР проводились путём открытого голосования. При этом избиратели в городах избирали депутатов на избирательных собраниях своих рабочих местах — на тех предприятиях, на которых работали. Выборы не были всеобщими — к участию в них не допускались представители «эксплуататорских классов» — священники, бывшие дворяне, нэпманы. Выборы были непрямыми — непосредственно избиратели выбирали лишь депутатов Советов низшего уровня (сельских и городских). И уже депутаты Советов отправляли делегатов на вышестоящий съезд (например, сельсовет направлял делегатов на волостной съезд, волостной съезд выбирал делегатов на уездный съезд, уездный съезд — на губернский, губернский — на Всероссийский). Выборы не были равными: на съездах Советов избиратели-горожане имели пятикратное повышенное представительство по сравнению с сельскими избирателями.

Советский избирательный бюллетень 1974 года. Единственный кандидат — Косыгин А.

В 1990 году состоялись выборы народных депутатов РСФСР. 12 июня 1991 года были впервые проведены прямые выборы Президента России, на которых победил Борис Ельцин.

Система выборов в РоссииПравить

В России гражданин имеет право избирать с 18 лет, право быть избранным в представительный орган — с 21 года, а Президентом страны — с 35 лет.

Депутаты Государственной Думы избираются по партийным спискам. Организационная структура Государственной Думы РФ включает в свой состав: председателя, заместителей, руководителей комитетов Думы и руководителей думских фракций.

Выборы в России проводятся избирательными комиссиями. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации — ЦИК РФ с 1995 года состоит из 15 членов, из которых 5 назначаются Президентом РФ, 5 — Советом Федерации, 5 — Государственной Думой. Каждый из них должен иметь, как минимум, высшее профессиональное образование (до внесения изменений в законодательство, необходимо было иметь высшее юридическое образование), а также желательно учёную степень в области права.

Разработкой материалов для обучения избирательных комиссий различного уровня занимается Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Отмена результатов выборовПравить
  • Выборы в Верховную Раду Украины 1994 года (мажоритарная система)
  • Выборы в Верховную Раду Украины март 1998 года (смешанная, пропорционально-мажоритарная система)
  • Выборы в Верховную Раду Украины март 2002 года (смешанная, пропорционально-мажоритарная система)
  • Выборы в Верховную Раду Украины март 2006 года (пропорциональная система)
  • Досрочные парламентские выборы на Украине в сентябре 2007 года
  • Выборы в Верховную Раду Украины октябрь 2012 года (смешанная, пропорционально-мажоритарная система)
  • Первые выборы Президента Украины (декабрь 1991 года). Победил Леонид Кравчук.
  • Выборы Президента Украины. Два тура. 1994 год. Президент — Леонид Кучма.
  • Выборы Президента Украины. Осень 1999 года. Два тура. Президент — Леонид Кучма.
  • Выборы Президента Украины. Осень 2004 года. Два тура. Декабрь 2004 года — переголосование второго тура. Президент Виктор Ющенко.
  • Выборы Президента Украины. 2010 год. Два тура. Президент Виктор Янукович.
  • Досрочные выборы Президента Украины. 2014 год. 25 мая. Один тур. Президент Петр Порошенко.
  • Выборы президента Украины. 2019 год. Два тура. Президент Владимир Зеленский.
  • Выборы 1994, 1998, 2002, 2006 гг.
  • Выборы депутатов Верховного совета АРК, депутатов областных, районных, городских, поселковых и сельских советов.
  • В 1994 году — прямые выборы председателей областных советов.
  • С 2006 года выборы в областные, районные и городские советы — на пропорциональной основе.
  • В 2006 году городских глав выбрали на четыре года, депутатов местных советов — на пять лет.

Фиктивные выборыПравить

Примерами фиктивных выборов являются выборы Парламентские выборы в Италии (1929) и Парламентские выборы в Италии (1934) в фашистской Италии, выборы в нацистской Германии, выборы в народный Сейм Латвии после присоединения Прибалтики к СССР в Эстонии, Латвии и Литве, референдум 1955 года во Вьетнаме, Президентские выборы в Казахской ССР, выборы 1958 года в Португалии и в большинстве «социалистических государств», таких как Восточная Германия, Советский Союз, КНР, КНДР и др.

СсылкиПравить

Перед выборами в Государственную Думу в 2016 году было также проведено предварительное голосование.

Название и правовой статусПравить

Голосование 24–30 мая 2021 года осуществлялось на нескольких тысячах участков, а также в онлайн-формате.

Проголосовать мог любой гражданин России, обладающий активным избирательным правом и пришедший на участок и предоставивший свои персональные данные. Кроме того, право голоса получили несовершеннолетние на момент проведения предварительного голосования граждане (если им 18 в день выборов 19 сентября 2021 года).

КритикаПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 февраля 2021 года; проверки требуют 39 правок.

Голосова́ние — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путём подсчёта голосов членов группы.

Предварительное голосование

Голосованию обычно предшествует обсуждение. Альтернативными формами принятия решения являются выработка консенсуса или жеребьёвка.

В демократической системе голосование проводится при выборах должностных лиц и при принятии решений, касающихся сообщества.

Голосование может быть открытым или тайным. При открытом голосовании не скрывается, как проголосовал тот или иной участник. При тайном голосовании, наоборот, принимаются меры, чтобы эта информация была недоступна. Тем самым исключается возможность какого-либо контроля за волеизъявлением избирателя или давления на него. Это необходимо для защиты проголосовавших «неправильно» от преследования. С другой стороны, тайное голосование невозможно верифицировать после проведения, что приводит к манипуляциям на выборах и фальсификациям результатов голосования.

Предварительное голосование

Голосование на местных выборах в Афганистане в январе 2011 года

Открытое голосование разнообразно в способах — от собрания участников в помещении или на открытом воздухе до голосования с использованием интернета. При простом открытом голосовании информация о том, как и кто проголосовал, остаётся среди участников голосования, а для лиц, не входящих в круг голосовавших, публикуются только результаты — в отличие от поименного открытого голосования, когда информация о том, как и кто голосовал становится доступной более широкому кругу лиц.

Проведение тайного голосования требует специальных помещений и приспособлений (например, избирательный участок, оборудованный кабинками для заполнения бюллетеня и урнами для голосования).

При оценке результатов голосования подсчитываются голоса. Во многих видах голосования каждый участник имеет один голос; однако возможны и другие варианты.

В большинстве стран принятие участия в голосовании на выборах — личное дело каждого. Существуют, однако, страны (Австралия, Бельгия, Бразилия), в которых голосование на выборах в органы государственной власти обязательно.

То, что в стране проводится голосование на выборах, не означает, что такая страна автоматически является демократической. В некоторых странах кандидаты назначаются заранее и конкурентов на выборах нет.

Предварительное голосование

Голосование поднятием рук на собрании студентов в Греции

Способы голосованияПравить

Большинство — понятие конституционного права, используемое при проведении различных форм голосования. В избирательном праве принято различать абсолютное, простое, относительное и квалифицированное.

Абсолютным считается большинство, составляющее более 50% голосов от общего числа избирателей, или депутатов, установленного Конституцией или законами. То есть общее число — конституционное число.

Простое большинство представляет собой набор кандидатом превышение половины голосов избирателей, принимающих участие в голосовании. Как правило, состоявшимися считаются выборы, когда в голосовании приняло участие более половины лиц, внесённых в избирательные списки. В результате «простое большинство» в таком случае означает, что избранный получил 25% и плюс один голос от общего числа избирателей. Такое правило действует, например, при выборах президентов. Второе значение обозначает принятие решения большинством голосов присутствующих на заседании или даже большинством голосов принявших участие в голосовании. В основном, такая форма принятия решений применяется при обсуждении процедурных вопросов.

Относительным большинством считается число голосов победившего кандидата, за которого проголосовало больше избирателей, чем за соперника. Здесь действует принцип относительности, отсюда и название. Такой принцип применяется при выборе депутатов по территориальным избирательным округам. Неважно, на сколько больше голосов получил победитель, важно, что больше, чем его соперники. Выборы могут считаться несостоявшимися в том случае, когда менее 25% избирателей приняло участие в голосовании. Метод относительно большинства используется при определении путём голосования предпочтения одного из предложенных вариантов разрешения обсуждаемого вопроса.

Квалифицированным считается большинство, когда кандидат избирается самым высоким числом избирателей, отдавших за него свои голоса, например, 2/3, ¾, от общего числа избирателей или числа избирателей, участвовавших в голосовании.

Голосование в представительных органахПравить

Известны различные способы голосования в представительных органах. Эти способы можно подразделить на проводимые путём тайной и открытой (публичной) подачи голоса. Часто тайное голосование применяется при назначении должностных лиц представительного органа и других лиц, которых он уполномочен назначать. Обычно такое голосование проводится путем вкладывания бюллетеня с именем кандидата или другим решением в конверт, который затем опускается в урну.

Большинство голосований в представительных органах, однако, являются публичными, что позволяет знать позицию голосующего. Способы публичного голосования, в свою очередь, можно подразделить на анонимные и именные.

К первым относится голосование голосом, поднятием руки, вставанием и разделением на несколько групп. Голосование голосом (аккламация), когда члены представительного органа по призыву председательствующего выкрикивают своё решение (одобрение или неодобрение), чаще всего применяется, когда существует уверенность в единодушном или почти единодушном принятии решения. Голосование поднятием рук — более сложная процедура, которая позволяет счётчикам точнее подсчитать голоса. Голосование вставанием обеспечивает большую достоверность в результатах и часто используется как средство контроля за голосованием голосом или поднятием рук. Если трудно подсчитать результаты голосования вставанием, то возможен более сложный порядок — разделение членов представительного органа на группы; они выходят из зала заседания и при выходе или после него производится подсчёт. Возможны также, и применялись в прошлом, анонимные публичные голосования с применением шаров или жетонов разного цвета.

Именные публичные голосования могут проводиться одним из следующих способов: 1) путём деления парламентариев на группы, которые в разных местах зала заседаний или в прилегающих помещениях поименно фиксируются секретарями. Этот способ применяется в Великобритании и в странах, воспринявших ее парламентскую систему; 2) путём голосования по именному призыву. При упоминании своего имени член представительного органа произносит «да», «нет» или «воздержался», его решение фиксируется; 3) голосование с помощью электронных средств, при котором голосующие нажимают на соответствующие кнопки, а результаты голосования суммируются компьютером и показываются на экране в зале заседаний. Затем результаты голосования с именами голосовавших и их позицией распечатываются и доводятся во всеобщего сведения; 4) голосование именными бюллетенями.

Решение, основанное на мнении большинства, уменьшает причастность каждого участника группы к принятому решению. Оказавшиеся в меньшинстве в меньшей степени ощущают свои обязательства в соответствии с решением, принятым большинством, и даже голосовавшие вместе с большинством могут ощущать меньшую ответственность за ультимативное решение. Результатом такой «редуцированной причастности» становится меньшая готовность защищать решение и действовать в соответствии с ним.

Также, приводятся следующие доводы:

  • голосование направлено скорее на соперничество, чем на сотрудничество;
  • принятие решения основано на дихотомии выигравшие/проигравшие, без учёта возможности компромисса или другого решения;
  • критерий большинства часто представляется не полномочным и отчуждённым, вынуждающим меньшинство подчиниться;
  • сторонники консенсуса утверждают, что такая «тирания большинства» нарушает сплочённость сообщества, способствует расколу и снижает его эффективность.
  • Большинство в избирательном праве. «Правоцентр.ком» — Юридические новости, юридические консультации, правовые статьи, новости законодательства. Дата обращения: 29 июля 2016. Архивировано 14 августа 2016 года.
  • ОТКРЫТОЕ ГОЛОСОВАНИЕ. Дата обращения: 28 марта 2020. Архивировано 28 марта 2020 года.

ЛитератураПравить

  • Выборы и выборное право // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Гришин Н. В. Институт выборов и российская государственность //Каспийский регион: политика, экономика, культура. — 2012. — № 3. — С.405-410.
  • Ильясов Ф. Н. Политический маркетинг. Искусство и наука побеждать на выборах М.: ИМА-пресс, 2000. — 200 с.
  • Ильясов Ф. Н. Электоральное поведение в авторитарном и демократическом социуме // Социальные исследования. 2018. № 1. С. 1-23.
  • Белоусов А. 101. Книга выбормэна. М.: Праксис, 2011.
  • Arrow, Kenneth J. 1963. Social Choice and Individual Values. 2nd ed. New Haven, CT: Yale University Press.
  • Corrado Maria, Daclon. 2004. US elections and war on terrorism — Interview with professor Massimo Teodori Analisi Difesa, n. 50
  • Mueller, Dennis C. 1996. Constitutional Democracy. Oxford: Oxford University Press.
  • Nesterovych, Volodymyr, 2017. Election Law of Ukraine: Textbook / V.F. Nesterovych. Kyiv: Publishing House Lira-K. 504 p.
  • Owen, Bernard, 2002. «Le système électoral et son effet sur la représentation parlementaire des partis: le cas européen.», LGDJ;
  • Riker, William. 1980. Liberalism Against Populism: A Confrontation Between the Theory of Democracy and the Theory of Social Choice. Prospect Heights, IL: Waveland Press.
  • Thompson, Dennis F. 2004. Just Elections: Creating a Fair Electoral Process in the U.S. Chicago: University of Chicago Press. ISBN
  • Ware, Alan. 1987. Citizens, Parties and the State. Princeton: Princeton University Press.

Голосова́ние — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путём подсчёта голосов членов группы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.