Выборы — последние и свежие новости сегодня и за 2022 год на iz.ru

БюллетениПравить

Можно выделить следующие стадии подсчёта голосов:

  • Работа с переносными ящиками (для каждого отдельно):
    проверка пломбвскрытиеподсчёт бюллетеней в ящике
  • проверка пломб
  • вскрытие
  • подсчёт бюллетеней в ящике
  • Работа со стационарными ящиками (для каждого отдельно):
    проверка пломбвскрытие
  • Бюллетени из переносных ящиков смешиваются с бюллетенями из стационарных ящиков
  • Сортировка бюллетеней по видам выборов
  • Сортировка бюллетеней по голосам за кандидатов с одновременным отделением бюллетеней неустановленной формы и недействительных бюллетеней
  • Подсчёт рассортированных бюллетеней установленной формы в каждой пачке отдельно по каждому кандидату
  • C рассортированными бюллетенями под контролем членов участковой комиссии с правом решающего голоса вправе визуально ознакомиться наблюдатели, а члены участковой комиссии с правом совещательного голоса вправе убедиться в правильности проведенного подсчета.
  • Проверка контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосования.
  • Рассортированные бюллетени упаковываются в отдельные пачки, а пачки — в мешки или коробки.

Особенности сортировки бюллетеней по голосамПравить

При сортировке бюллетеней члены участковой комиссии с правом решающего голоса оглашают содержащиеся в каждом из них отметки избирателя (участника референдума) и представляют бюллетени для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов.

Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. 14)

При проведении выборов по многомандатным избирательным округам и наличии у избирателя более одного голоса сортировка бюллетеней, поданных за каждого из кандидатов, не производится. Содержащиеся в каждом из бюллетеней отметки избирателя оглашаются с представлением бюллетеня для визуального контроля всем лицам, присутствующим при непосредственном подсчете голосов. Одновременное оглашение содержания двух и более бюллетеней не допускается. После оглашения данные, содержащиеся в бюллетене, заносятся в специальную таблицу, содержащую фамилии всех кандидатов, внесенных в бюллетень, и суммируются. 15)

Особенности подсчёта бюллетенейПравить

Бюллетени подсчитываются путём перекладывания их по одному из одной части пачки в другую таким образом, чтобы лица, присутствующие при подсчете, могли увидеть отметку избирателя.

Одновременный подсчет бюллетеней из разных пачек не допускается.

Особенности проверки контрольных соотношений данных, внесенных в протокол об итогах голосованияПравить

Если контрольные соотношения не выполняются, участковая комиссия принимает решение о дополнительном подсчёте по всем или отдельным строкам протокола об итогах голосования, в том числе о дополнительном подсчете бюллетеней.

Если в результате дополнительного подсчета контрольные соотношения не выполняются вновь, участковая комиссия составляет соответствующий акт.

Если в результате дополнительного подсчета необходимо внести изменения в протокол об итогах голосования, заполняется новый бланк протокола, а в его увеличенную форму вносятся соответствующие исправления.

Технические средства подсчёта голосовПравить

Простейшие технические средства подсчета голосов — сканеры избирательных бюллетеней использовались в экспериментальном режиме при проведении выборов с 1996 года. Однако они имели множество недостатков.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в 2001 году объявила конкурс для определения организации-исполнителя работ по разработке комплекса обработки избирательных бюллетеней (КОИБ). По его итогам победителем стало ОАО «ЛОМО». С организацией был заключен договор на опытно-конструкторские работы, производство и поставку комплексов обработки избирательных бюллетеней.

Перспективным направлением автоматизации голосования является также внедрение устройств для сенсорного голосования (УСГ). Кроме этого, участки с обычной урной для голосования должны быть в перспективе оборудованы автоматизированным рабочим местом (АРМ) для немедленной передачи протоколов в территориальные избирательные комиссии.

Особенности подсчёта голосов в РоссииПравить

  • Членам комиссии с правом решающего голоса, кроме председателя (заместителя председателя) и секретаря комиссии, запрещается при подсчете голосов пользоваться письменными принадлежностями (п. 10).
    Данная норма введена для того, чтобы исключить возможность проставления членами участковой комиссии каких-либо знаков на бюллетенях во время их подсчёта.
  • Итогом практически каждого действия при подсчёте голосов должно становится внесение членами участковой комиссии с правом решающего голоса установленных данных (в числовом выражении) в соответствующую строку протокола об итогах голосования и его увеличенной формы.
  • Если число бюллетеней установленной формы, обнаруженных в переносном ящике для голосования, больше количества заявлений избирателей, участников референдума, содержащих отметку о числе полученных бюллетеней, все бюллетени, находившиеся в данном переносном ящике для голосования признаются недействительными (п. 12).
    Если же число обнаруженных в ящике бюллетеней окажется меньше, чем было выдано, то все они являются действительными.
  • При сортировке бюллетеней по голосам нередко возникают сомнения в определении волеизъявления граждан. В таком случае этот бюллетень откладывается в отдельную пачку. По окончании сортировки участковая комиссия решает вопрос о действительности сомнительных бюллетеней путём голосования.

Нарушения при подсчёте голосов в РоссииПравить

Наблюдателями на выборах федерального и местного значения нередко фиксируются нарушения при подсчёте голосов и неиспользованных бюллетеней. Так, наблюдателями указывались следующие нарушения законодательства, многие из которых могли способствовать искажению результатов выборов:

СсылкиПравить

  • ФЗ от 12 июня 2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на сайте ЦИК РФ
  • ФЗ от 12 июня 2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» на сайте КонсультантПлюс
  • Сергей Шпилькин. Статистическое исследование результатов российских выборов 2007—2009 гг. // Троицкий вариант — Наука. — 2009. — № 40 (27 октября). — С. 2.

ПредысторияПравить

12 июня 1990 года Съезд народных депутатов РСФСР принял Декларацию о государственном суверенитете РСФСР, в которой впервые была поставлена задача разработки новой российской Конституции на основе провозглашенных в ней принципов, включая принцип разделения властей. А 16 июня того же года была образована Конституционная комиссия I Съезда народных депутатов РСФСР (председатель Б. Ельцин, ответственный секретарь О. Румянцев), начавшая этот процесс.

Конституционный кризисПравить

Противостояние и противоборство политических сил, законодательной и исполнительной властей привело к значительной затяжке принятия новой Конституции.

Кульминацией конфликта стали события сентября — октября 1993 года в Москве, когда в ходе вооружённого столкновения между властями, их сторонниками произошёл так называемый «разгон» Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации с применением оружия и бронетехники и многочисленными человеческими жертвами.

Завершение работы над проектом новой Конституции РоссииПравить

8 ноября отредактированный ориентировочный текст проекта, завизированный редакционной группой и учёным советом, был представлен Президенту России. К середине того же дня работа над проектом была полностью завершена:

Скажу для историков, подписал проект Конституции, и как говорится, поставил последнюю точку 8 ноября 1993 года, в 15 часов 15 минут.

Правовые моменты президентских указаний о проведении всенародного голосованияПравить

Указ Президента России «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации»

«Принимаете ли Вы Конституцию Российской Федерации?»«Да» или «Нет».

Указ Президента России «О проведении всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации» и другие акты о всенародном голосовании по проекту Конституции Российской Федерации не были официально признаны противоречащими действовавшей на момент их утверждения Конституции (Основному Закону) Российской Федерации — России, в статье 121-8 которой говорилось:

Указы Президента Российской Федерации не могут противоречить Конституции и законам Российской Федерации. В случае противоречия акта Президента Конституции, закону Российской Федерации действует норма Конституции, закона Российской Федерации.

Проведение всенародного голосованияПравить

За исключением Чечни и Татарстана, практически все регионы, даже те, где региональные Советы ранее признавали указы Б. Ельцина о роспуске Советов неконституционными, а А. Руцкого — исполняющим обязанности Президента России, включились в подготовку к всенародному голосованию и выборам в Федеральное Собрание.

Перед всенародным голосованием было отмечено проведение широкой антиконституционной агитации. Против принятия проекта Конституции Российской Федерации выступили национальные (особенно в республиках) и коммунистические (особенно в регионах «Красного пояса») движения.

Всенародное голосование проводилось с 8:00 до 22:00 часов по местному времени (по избирательным участкам, где проголосовали все зарегистрированные избиратели, соответствующие участковые избирательные комиссии были вправе прекратить голосование ранее 22:00).

Выборы в Федеральное Собрание Российской ФедерацииПравить

Рассылавшееся в Москве приглашение на проводимые 12 декабря 1993 года выборы в Совет Федерации и Государственную думу Федерального Собрания Российской Федерации, всенародное голосование по проекту Конституции Российской Федерации и выборы в Московскую городскую думу

Одновременно со всенародным голосованием по Конституции России были проведены выборы депутатов в Государственную думу и выборы депутатов в Совет Федерации первого созыва — органы, введение которых предусматривалось проектом новой Конституции. На выборах в Думу победила ЛДПР (лидер В. Жириновский). Демократические партии и блоки, включая крупнейший проправительственный блок «Выбор России» (лидер Е. Гайдар) в сумме получили менее половины голосов избирателей.

Региональные выборыПравить

В ряде регионов совместно со всенародным голосованием по проекту Конституции Российской Федерации и выборами депутатов Федерального Собрания были проведены региональные выборы.

В Москве состоялись выборы в Московскую городскую думу. В Волгоградской области прошли выборы в Волгоградскую областную Думу.

В Чувашии выборы Президента Чувашской Республики не выявили победителя в первом туре, так как ни один из семи претендентов не набрал необходимого большинства голосов. По результатам второго тура голосования, прошедшего через неделю, первым президентом Чувашской Республики стал бывший Министр юстиции Российской Федерации Н. Фёдоров.

Республика ТатарстанПравить

Постановление ЦИК РФ от 20 декабря 1993 года «О результатах всенародного голосования по проекту Конституции Российской Федерации»

Согласно п. 5 Указа Президента РФ от 15 октября 1993 года № 1633, принятая Конституция Российской Федерации вступила в силу с момента опубликования результатов всенародного голосования. Согласно п. 1 Раздела второго «Заключительные и переходные положения» самой Конституции России, Конституция Российской Федерации вступила в силу «со дня официального её опубликования по результатам всенародного голосования», а «день всенародного голосования 12 декабря 1993 года считается днём принятия Конституции Российской Федерации».

Со вступлением в силу новой конституции в стране был установлен новый государственный строй, российские регионы приобрели статус равноправных субъектов федерации, Россия становилась смешанной республикой с двухпалатным парламентом при сохранении на посту действующего на тот момент Президента Российской Федерации Б. Ельцина.

Наблюдатели на всенародном голосовании и выборахПравить

Голосование пройдёт с 17 по 19 сентября. Предварительные итоги выборов будут подведены 20 сентября

Согласно официальным итоговым данным, во всенародном голосовании приняло участие 58 187 775 зарегистрированных избирателей (54,8 %), большинство из которых — 32 937 630 (58,4 %) проголосовали за принятие новой Конституции

Подсчет голосов начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели (п

Голосова́ние — способ принятия решения группой людей (собранием, электоратом), при котором общее мнение формулируется путём подсчёта голосов членов группы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.